logo.pngОГБОУ «Рязанская школа-интернат»

390027, г. Рязань, ул. Макаренко, д.1


                    персональныеданные.дети

(4912) 44-62-10

Директор

Пн 09:00—11:00
Пт 11:00—13:00

(4912) 44-14-09

Секретарь

Пн—пт 9:00—16:00

О школе

ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» основана в 1962 году на базе реорганизованного Шереметьевского детского дома.

С 1962 года интернат функционировал как вспомогательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 1997 года школа получила статус государственного образовательного учреждения "Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида".

С 2007 года школа называлась  "Областное государственное образовательное учреждение Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".

С 2011 года школа функционировала как Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», с 2015 года - "Рязанская школа-интернат".

В состав комплекса школы-интерната входят следующие корпуса:
  • учебный корпус – 1;
  • спальные корпуса – 2;
  • швейные мастерские – 3;
  • столярные мастерские – 2 в комплексе с заготовительной мастерской (в одном здании);
  • столовая (на 96 посадочных мест);
  • баня-прачечная;
  • складские помещения;
  • гараж с эстакадой;
  • здание котельной, в которой расположены элеваторные узлы.
Директор школы – Коптев Игорь Юрьевич, заместитель директора по учебной части – Журавлёва Ирина Борисовна, заместитель директора по воспитательной части – Субботина Тамара Николаевна, заместитель директора по хозяйственной части – Горшкова Елена Сергеевна, главный бухгалтер – Рязанцева Татьяна Николаевна.

В школе работают педагоги, имеющие образование: высшее – 34 человека, в том числе педагогическое – 33 человека, среднее специальное – 8 человек, в том числе педагогическое – 5 человек, имеют высшую квалификационную категорию – 15 человек (33%), первую квалификационную категорию – 14 человек (32%), имеют квалификацию дефектолога - 26 человек (94%).

В настоящее время в школе функционирует 14 классов, 11 воспитательных групп с общей численностью 142 человек от 7 до 18 лет, из них 54 учащихся начальной школы, 88 учеников среднего и старшего звена, численность детей-инвалидов – 58 человек (41%), детей сирот, находящихся под опекой – 9 человек (6%).

Среди учащихся школы:
  • детей из неполных семей – 63%;
  • детей из многодетных семей – 23%.
Режим работы школы составляется с учётом продолжительности пребывания детей в школе; регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки и дополнительного образования в соответствии с нормами СанПина; строится на принципах интеграции начального общего и дополнительного образования: обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха.

Для полноценного функционирования школы созданы все необходимые условия:
  • оборудовано учебных кабинетов – 13;
  • 2 кабинета логопедии;
  • кабинет социального педагога;
  • кабинет психологической разгрузки;
  • швейные мастерские – 3;
  • столярные мастерские – 2;
  • библиотека;
  • спортивный зал;
  • тренажёрная комната;
  • комната для воскресной группы;
  • детская площадка с нестандартным спортивным оборудованием;
  • футбольное поле;
  • столовая на 96 посадочных мест.
Оптимальное сочетание учебной и воспитательной работы даёт возможность для общего развития учащихся и реализации их творческих способностей.

Наши учащиеся принимают участие в многочисленных выставках рисунков и поделок, организуемых фондом помощи детям «ДетскиеДомики», в фестивалях детей с ограниченными возможностями здоровья «Родничок», где постоянно становятся лауреатами.

Учащиеся школы успешно осваивают учебные программы.

Целенаправленная коррекционная работа и работа по социальной адаптации учащихся к жизни позволяет стать им полноправными гражданами общества. По окончании школы большинство учащихся поступают в начальные профессиональные учебные заведения: Рязанский железнодорожный колледж, Рязанский многопрофильный колледж и другие учебные заведения Рязанской области.

Воспитательный процесс в школе ведётся по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, правовое, нравственно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и экологическое.

Большое внимание коллектив школы уделяет созданию условий для сохранения здоровья детей и их физического развития. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор.

В рамках факультативных занятий работает кружок по общефизической подготовке и коррекционной гимнастике. Психолог школы проводит групповые занятия с учащимися по следующим программам: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов" и "Психологический практикум", а также индивидуальные занятия с учащимися. К индивидуальной работе с учащимися привлечён дополнительный психолог. В учебно-воспитательном процессе школы используются методы и приёмы здоровьесберегающей педагогики.

Большинство наших детей из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей и относятся к «группе риска», поэтому большое внимание уделяется профилактической работе. В школе проводится День прав человека для учащихся 7 – 9 классов. Разработана программа, рассчитанная на 3 года, её цель: развивать правовую культуру учащихся, формировать основы социального поведения, прививать навыки культурного поведения, предупреждать правонарушений учащихся. В школе действует Совет профилактики, который работает с детьми девиантного поведения.

Культурно-развивающая работа школы складывается из проведения общешкольных мероприятий, классных воспитательных мероприятий, работы кружков различных направлений, например, музыкально-эстетического направления (хоровой, танцевальный, фольклорный ансамбль), эколого-биологического направления («Юный садовод»), посещения театров (Кукольного, юного зрителя), кинотеатров ("Октябрь", "Люксор") г.Рязани и экскурсионной работы.

На сегодняшний момент можно сказать, что ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» функционирует как целостная образовательная система на основе единства диагностики результатов деятельности, материальной базы, уровня развития педагогического коллектива как единомышленников, дополнительного образования и социальной среды, успешно решающая задачи реабилитации и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.